Специалисты

Учитель-логопед Меликян Т.С. Консультация для родителей. Почему ребенок не говорит

30

января

2021

Учитель-логопед

Меликян Татьяна Сергеевна

 

И на эту тему существует много мифов.

Давайте разбираться, где правда.

 

* 1 миф – Он не хочет.⠀ ⠀ ⠀ ⠀

Ребенок не говорит, если ему что-то мешает. Генетически в нас заложена потребность в коммуникации.

Не стоит забывать про речевой онтогенез – последовательность появления звуков, слогов и слов.

Если к 3 годам у ребенка нет фразы из 2-3 слов, регулярных вопросов «а почему?», - это явный признак задержки речевого развития. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀

⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀

* 2 миф – Папа (дедушка, дядя и т.д.) заговорил в 4 года, и наш заговорит.⠀

 

К сожалению, не стоит опираться на этот факт, так как, ожидая появления речи, вы можете упустить важный период для коррекции и возможности компенсировать нарушения вашего малыша.

Не стоит принимать все слова родственников и врачей близко к сведению.

Иногда и специалисты могут ошибаться.

Лучше заняться запуском речи в 1,5 - 2 года и успешно нагнать некоторое отставание в речевом развитии, чем пытаться что – то сделать, когда все сроки уже упущены.⠀ ⠀ ⠀ ⠀

 ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАДЕРЖКУ РЕЧИ

 

Какие же факторы влияют на задержку в развитии речи?

 

* Наследственность.

Возраст родителей имеет большое значение на развитии ребенка.

 

* Социальный фактор.

Окружающая и речевая среда оказывает огромное влияние на то, как будет развиваться речь.

Если с ребенком мало, или наоборот слишком много «сюсюкаются» то это все даст негативный опыт в речевой части детей.

Ведь ни для кого не секрет, что ребенок это отражение родителей. Первые годы всю информацию о мире он получает от них.

 

* Моторное развитие.

Не зря между моторным и речевым развитием ставят знак равенства.

Если у ребенка имеется какая-либо задержка в моторном развитии, то это обязательно потянет за собой проблемы и в речевой среде.

 

Уровень развития речи находится также в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, на это указывают исследования деятельности детского мозга и психики.

 

* Эмоциональное развитие.

Умение говорить тесно связано у ребенка и с эмоциональным развитием.

Дети, которые хорошо относятся к себе, чувствуют свою значимость для окружающих, защищенность, эмоциональную связь с родителями, всегда хорошо говорят.

Задержку в речевом развитии может вызвать и смена привычной обстановки.

  

*Общение.

Главным фактором, определяющим речевое развитие ребенка, является его желание и умение общаться с людьми.

Ведь речь существует не только для того, чтобы выразить мысли или эмоции, но и для того, чтобы реализовать потребность в общении.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo