Специалисты
Учитель-логопед Меликян Т.С. Консультация для родителей. Почему ребенок не говорит
30
января
2021
Учитель-логопед
Меликян Татьяна Сергеевна
И на эту тему существует много мифов.
Давайте разбираться, где правда.
* 1 миф – Он не хочет.⠀ ⠀ ⠀ ⠀
⠀
Ребенок не говорит, если ему что-то мешает. Генетически в нас заложена потребность в коммуникации.
Не стоит забывать про речевой онтогенез – последовательность появления звуков, слогов и слов.
Если к 3 годам у ребенка нет фразы из 2-3 слов, регулярных вопросов «а почему?», - это явный признак задержки речевого развития. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀
* 2 миф – Папа (дедушка, дядя и т.д.) заговорил в 4 года, и наш заговорит.⠀
К сожалению, не стоит опираться на этот факт, так как, ожидая появления речи, вы можете упустить важный период для коррекции и возможности компенсировать нарушения вашего малыша.
Не стоит принимать все слова родственников и врачей близко к сведению.
Иногда и специалисты могут ошибаться.
Лучше заняться запуском речи в 1,5 - 2 года и успешно нагнать некоторое отставание в речевом развитии, чем пытаться что – то сделать, когда все сроки уже упущены.⠀ ⠀ ⠀ ⠀
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАДЕРЖКУ РЕЧИ
Какие же факторы влияют на задержку в развитии речи?
* Наследственность.
Возраст родителей имеет большое значение на развитии ребенка.
* Социальный фактор.
Окружающая и речевая среда оказывает огромное влияние на то, как будет развиваться речь.
Если с ребенком мало, или наоборот слишком много «сюсюкаются» то это все даст негативный опыт в речевой части детей.
Ведь ни для кого не секрет, что ребенок это отражение родителей. Первые годы всю информацию о мире он получает от них.
* Моторное развитие.
Не зря между моторным и речевым развитием ставят знак равенства.
Если у ребенка имеется какая-либо задержка в моторном развитии, то это обязательно потянет за собой проблемы и в речевой среде.
Уровень развития речи находится также в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, на это указывают исследования деятельности детского мозга и психики.
* Эмоциональное развитие.
Умение говорить тесно связано у ребенка и с эмоциональным развитием.
Дети, которые хорошо относятся к себе, чувствуют свою значимость для окружающих, защищенность, эмоциональную связь с родителями, всегда хорошо говорят.
Задержку в речевом развитии может вызвать и смена привычной обстановки.
*Общение.
Главным фактором, определяющим речевое развитие ребенка, является его желание и умение общаться с людьми.
Ведь речь существует не только для того, чтобы выразить мысли или эмоции, но и для того, чтобы реализовать потребность в общении.